Previous Entry Share Next Entry
впечатления невольного зрителя
movie
prime12

московские автомобильные извозчики, как известно, народ пестрый, словно вавилоняне, сбредшиеся со всех концов света, строят свою собственную башню (если лестницы улицы москвы вытянуть в одну, то по ней забраться можно на луну...). цель-то одна, прокатить да денег слупить, но каково жанровое разнообразие....у каждого какие-то житейские проблемы, чудачества, бредни....
как-то раз меня прокатили по ленинскому проспекту, утыканному светофорамами, словно частоколом, почти не притормаживая на скорости 120 км. кто ж мог заранее предположить, что под маской вполне респектабельного и корректного господина скрывался в дымину пьяный бывший автогонщик? ну хорошо, у него автопилот работал лучше собственной головы, потому искусство его езды жертв не потребовало.
В другой раз меня посадил тихий грустноватый парень-кавказец, который оказался глухонемым, и полмосквы мы объяснялись с ним знаками, отчего мне окончательно стало ясно, что людям надо очень мало, если они действительно хотят понять друг друга.
Попался как-то бывший воин, прошедший т.н. горячие точки, бомбящий в самом центре москвы на ржавой гордости отечественного автомобилестроения (морально устаревшей и вступившей в брак еще до рождения, прямо на конвейере) со сломаным спидометром. Всю дорогу меня пугали приступы ярости и агрессии, которые психически нездоровый человек невольно извергал в окружающее пространство, тоскливо и безнадежно смотря из машины, словно из клетки, на чужую беззаботную (как ему представлялось) жизнь.
Существует много вариаций хрестоматийной истории с детьми гор (напрочь не знающими даже центральных московских улиц, не говоря уж про основательную осведомленность о существовании окраин и спальных районов и ньюансы передвижения по обходным переулочкам в кольцесплетении мирового зла первого круга коммунизма исторического центра москвы), без лишних расспросов соглашающихся вести за сто рублей хоть от охотного ряда до пушкинской площади, хоть от пушкинской площали в ясенево, главное потом, в машине как бы для заполнения тишины:"вы дорогу покажете?" Я с ними и по этой причине тоже стараюсь не ездить.
Известно, что в дороге перед незнакомыми людьми некоторых тянет выговорится, да так, чтоб потом глаза не видели этих слушающих и сочувствующих попутчиков. обычно эту самопсихотерапию с железнодорожной тематикой связывают, но чем отдельные кабинетики, колесящие самостоятельно по городу, отличаются от посиделок в купе? Из меня, правда в таких ситуациях собеседник не самый благодарный, потому как или по телефону отрывают, или отвечаю односложно, уведя все свои мысли подальше от автомобильных пробок и покрытых копотью фасадов окрестных домов. Но кто создан быть трибуном, нимало этим не смущен, потому я теперь знаю, что ленин был буддистом, потому памятник в горках ленинских установлен с тайным замыслом: владимир ильич энергичным взмахом руки не посылает всех на х указывает дорогу в светлое будущее, а шлет пламенный и нежный привет далекому гималайскому другу н. рериху. я еще много чего теперь знаю, но перессказывать вам не буду, потому как вам потом в такси будет не интересно.
Просто сегодня возле меня стоящей с протянутой рукой остановился благочинный жук-фольсваген.
какие марки машин выступают в роли тачек - это отдельная песня, ее время придет в другой раз. могу только в качестве предварительного комментария заметить. что самые лучшие тачки - это ауди и мерсы с федеральными номерами, обслуживающие думу и правительство. машины, сами понимаете, представительского класса (это в общем, не обязательное условие при ловле тачки, но приятный бонус, коль повезет), а водители практически никогда не торгуются, причем, зная москву словно двадцать лет проработали в наружке как свои пять пальцев, они не просто тебя доставляют к месту назначения, но еще и рефлекторно выбирают удобное место для твоего комфортного выхода. Все же есть в этом какая-то ирония судьбы, что обслуживающий персонал народных избранников бомбит на служебных машинах, давая возможность любому за символические деньги поместить свое седалище на место элитных высоковознесшихся поп персон
Вторая неожиданность состояла в том, что за рулем этой мирной букашки, неторопливо и аккуратно пробирающейся в стаде бешенно несущихся автомобильных мастодонтов и юрко-наглых ассов ( самовыращающихся для поднятия собственного достоинства в обгоне на пару дециметров основого потока железных буйволов, угрюмо и недовольно, стараясь не толкаться, ползущих в утреннем трафике), сидела элегантная дама, жизнерадостной моложавостью отвечающая наступлению пенсионного возраста. Ободрительно и приветливо улыбнувишись, она распахнула дверцу своей машинки, отметая мои последние сомнения в том, что я ошибочно истолковала ее остановку. Вовсе не торгуясь (такие люди никогда не спрашивают, сколько вы им заплатите по совершенно очевидной и другой причине, нежели описано выше), она задорно тряхнула головой, и мы отправились в путь.
Отважная автомобилистка весьма озадачила меня. Женщины иногда занимаются извозом, но в основном выглядят они гораздо приземленней и изможденней, в глазах их обычно невытравливаемая никакими радостями многолетняя грусть, а попутчиков они ищут из-за весьма прозаической нехватки денег. Ездить с ними в обещем-то комфортней и хлопотней одновременно, потому как правила они соблюдают тщательно, но дорогу, увы, обычно знают на троечку, так что если б не мои отработанные многолетней практикой штурманские привычки, поездки эти весьма бы напоминали путешествие двух растерявшихся куриц в каменных лабиринтах, населенных агрессивными чудовищами. Сегодняшая водительница в общем тоже мысленно охала на поворотах (дорогу она тоже, увы, знала плохо, простодушно признавшись, что живет на другой стороне кольца, потому на эту улицу привыкла попадать по другому маршруту), но уверенно улыбалась, давая понять, что ей все эти трудности по-плечу, потому можно и посмеяться над своими страхами. Непринужденно завязав со мной разговор не в силу своей словоохотливости, а потому что так требует этикет, она рассказала, что подрабатывает автоизвозчиком, потому как прозаически нужны деньги на бензин, так как младший сын поступил в Гарвард, а это совсем недешевое удовольствие. Когда я, слегка поразившись, пробормотала что-то в духе :"жизнь- напряженная штука", она живо возразила мне:"да все пустяки, главное -желание преодолеть, чтоб цель была и стимул, и все сложится" и весело поведала о своих сыновьях историю, которую обычно принято рассказывать с тяжкими вздохами, причитаниями о непутевых или эгоистичных детках, жалением себя, горемычной и заезженной. И в самом деле, многое ли может не получиться, если действительно, не обращая внимания на пустяки, чужие стереотипы, навязанные социальные штампы, косые взгляды посторонних просто делать то, что считаешь нужным, подбадривая себя собственным смешком и смотря на окружающих открыто и доброжелательно. Удивительное можно встретить на московских улицах.

  • 1
Хорошая история.
Мне попадались разорившиеся миллионеры, крайней жизнерадостности; одноглазые недавние шахтеры из Кемерова; одноногие бывшие пилоты с содержание алкоголя в крови близким к смертельному; тоскующая по нормальному собеседнику цепястая братва. Ну и прочий человеческий винегрет, где каждый кусочек достоин романа и микроскопа

ну люди попадаются где угодно, буде желание их разглядеть

  • 1
?

Log in

No account? Create an account