Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
movie
prime12


эта фотография из серии "зрелость", автор Эрвин Олаф. Экспозиция его работ выставлена до 10 апреля в музее современного искусства (отделение в Ермолаевском переулке, 17).



Выставка увешана востороженно-почтительными разъяснениями различных искусствоведов о том, какой Эрвин Олаф высокопрофессиональный, талантливый и требовательный, просто душка. Он, дескать, не тупо фиксирует изображение, мастерски выстроив свет и мизансцену, а вообще творит мир по спецзаказу, словом, сам себе режиссер и прочий создатель псевдореальности.

Только посмотрев на все эти без преувеличения мастерские работы, без устали уместные в гламурных журналах разного толка, я не впечатлилась ни провокативностью, ни отточеной эстетичностью и тщательно соблюдаемой стилистикой. Весь этот депресняк, демонстративная мизантропия и пресыщенность потребленным скучны, имхо.

Во всех работах без устали варьируется одно лишь холодное отчуждение от мира, неприятие, борьба со скукой, попытка изобразить игру, которая, впрочем, уже надоела. в этих фото нет жизни, а только имитация и стремление вызвать эмоции и впечатления негативного характера. ..
Но, во-первых, через все источники информации непрерывно льется такое количество чернухи, сообщений о катастрофах, настоящих человеческих страданиях и горе, что гламурные постановочные фото при всей безупречности изображения и выстроенной концептуальности кажутся вторичными.
Во-вторых, выскажу отнюдь не новую мысль, хроника войн и происшествий не просто притупляет восприятие зрителя, вынужденного пропускать множество информационных потоков с агрессивно-шокирующим содержанием через себя, а в какой-то момент просто насыщается подобными впечатлениями и реагирует уже лишь на пронзительно-болезненное. При этом я, например, не могу с отстраненым любопытством рассматривать даже изображение чужих ран и увечий а когда под видом этого подается постановочная открытка, то просто ухожу. но вот вам, полюбуйтесь, может понравится.


Это как бы принцесса Диана с бляхой мерседесовской с того самого авто, на котором она разбилась. странно, что нигде на теле нет отпечатка от ботинка Доди Альфаеда или хотя бы его оторвавшихся конечностей


Видно, к сожалению, не очень... Это из серии Separation (расставание). Выросший мальчик (он только в профессионалах-фотографах уж 20 лет числится) трогательно изображает чудный мир ребенка, где все отчужденны, загнанны в жесткие и неудобные рамки ограничений, где нет тепла, света и любви. в комментариях к этой серии с трогательной упредительностью простят зрителей не ассоциировать персонажей на фото с садо-мазо, хотя они и одеты с ног до головы в черную резину. Хотя о чем тут еще можно думать....

Ну и наконец, серия Mature (зрелость), одно фото из которой приведено в самом начале поста, до ката.....Надо заметить, что г-н Олаф- весьма востребованный рекламный фотограф в широких буржуазных кругах, cудя по всему. И однажды ему пришла блестящая идея: отчего бы не изобразить, как будут выглядеть нынешние красотки супер-модели, лет эдак через сорок? Представляете, выходит фотограф, покурить или по прочим надобностям, возвращается, а тут (сюрприз-сюрприз) вместо сочной 25-30летней девахи секс-бомбы милая старушка. и так задорно улыбается!


вот, например, будушая Синди Кроуфорд....хотя личне мне почему-то вспомнились динозавры из парка юрского периода.


а вот - Клаудиа Шиффер....Видимо, она всю жизнь наливалась по-немножечку соком и к 70 годам отрастила-таки приличный бюст

Надо заметить, что все старушки смотрятся довольно бодро, они явно не утратили вкус к хулиганству и эпатажу, потому живы в гораздо большей степени, чем это старался показать автор, не забывший в пояснениях указать, что позировавшим моделям кое-где улучшили цвет и формы, но кожу не ретушировали, она демонстрируется в натуральном виде.

Глядя на все это, у меня в голове был, честно говоря, только один вопрос: сколько человек вообще и супер-моделей в частности не дали г-ну Олафу, чтобы ему в голову приходили такие изысканные задумки?

Но вообще, художника, как известно, обидет может любой желающий, душевное состояние у него такое. А я при этом дилетант, и о мастерстве в любом изобразительном искусстве сужу довольно банально и просто.

так что, если кому картинки понравились, то сайт г-на Олафа тут....

  • 1
Большинство проф. фотографов - нездоровые извращенцы.

часть из них талантлива и это первично)

Кому и Сорокин талантлив. И Гринуэи с Кимкидуками.

не, гринуей с сорокиным вряд ли в одном ряду поместится) и в нем столько английскго юмора и парадоксальности...

А в Сорокине - русского юмора и парадокс-сальности.

я читала только "голубое сало". юмор там есть, парадоксы, сальности и прочее также в наличие, могу признать недюжиную авторскую изобретательность и виртуозность, но мне его творчество не импонирует и не только из-за стилистики-тематики. хотя, конечно, пусть творит, и побольше) вот и либретто, по слухам, весьма остроумное для большого театра написал.

Я ещё и рассказики почитывал. Нмв, се не есть литература.

что есть литература?

Я предпочитаю определения от противного.

кто ж против)

Честно я не знаю, что именно пытался сказать фотограф. Но вот что подумалось: - Неужели у вышеперечисленных див есть шанс стать зрелыми женщинами лишь к 70-тилетию? Грустно, дамы.

ну вот я тоже думала, что он хотел сказать. мысль пришла только по поводу бивисовой проблемы.
причем, имхо, страрушки такие боевые и живые, что с ними можно было забацать прекрасную серию безо всяких ужербных мыслей о супер-моделях.

С моей точки зрения связь есть: зрелость наступает в 23 - 25 лет. Но там, где публично выставляется сексуальность, царствует образ незрелой девочки (мода на подростковые фигуры с недовесом; подростковое же предложение себя всем, всем, всем; согласие быть сексуальным объектом). Для зрелой женщины это давно и вовремя пройденный этап.
То ли фотограф утверждает, что время зрелости приходит с увяданием сексуальности (что есть ложь), то ли с грустью костантирует современную реальность - мне трудно определить (потому что картинки у меня темнее, чем есть на самом деле и детали мне недоступны).

картинки можно посмотреть на его сайте.

кажется, депрессивно-негативное отношение к миру - действительно доминанта для этого автора, во всяком случае это прослеживается во всех циклах фотографий

"С моей точки зрения связь есть: зрелость наступает в 23 - 25 лет". я вижу вокруг себя много инфантильных девочек, которым перевалило за 30 и даже за 40, имеющих семьи, детей и т.д. что называть зрелостью? не только же тело.
фотограф не любит женщин, причем активно

Фотограф изобразил старость. (С другого компьютера лучше разглядела.)

я специально привела фото из других серий. у него взгляд на мир одинаков во всех творениях

Спасибо!! Я попытаюсь вырваться - сходить обязательно
Предварительно - а мне как-то положительнее это все глянулось...
Я вот все думала, ну почему же не снимают тех, кому за
То, что он попытался сделать - это, имхо конечно, не попытка вытянуть их из 60ти в 20-30
Скорее, наоборот - отрезвление тех, для кого "реально" существуют и висят образцами, эталонами, перед глазами именно эти современные "20", которые не имеют никакого отношения к действительности
Столько ассоциаций, ... и продолжение сказки, и страшная сказка, и а вот так сказка заканчивается...
Гламурный анти-гламур :)
Зрелое яблоко начинает увядать довольно быстро. Воды меньше, объем меньше, кожура морщиться... а _сладости_ внутри больше.
И еще мне понравились лица всех теток - они с достоинством. Вот. Да, старая шкурка. Но - какие взгляды!
Если одна из его идей была - люди, примите мир вокруг таким, какой он есть - то очень хороший способ выразить это.

смотреть любопытно, но, имхо, тут не совсем заслуга фотографа: модели его "переиграли", о чем я и написала. ни о каком их достоинстве он сказать не хотел, но оно неумолимо проступило. это к вопросу, что если человек смотрит на мир однобоко, то обязательно ошибется
а автор как раз из гламурных штанишек не вылазит, хотя в них и бесится

Очень точно и тонко замечено. Спасибо! Меня очень порадовали Ваши комментарии.

педераста- каждый обидеть норовит!

куды бедному податься..

Фото из одного ряда с фотографиями уродов и калек, задача автора - удивить, ибо подобное изображение "зрелости" (читай - старости) просто отвратительно. О высокохудожественности нет и речи, высокая техничность исполнения и только.

ну уродства и увечья тоже представлены (фото "принцессы Дианы")

Картинка фото "принцессы Дианы" битая - не видел...
Тем хуже для автора. А некоторые из них снимают и показывают трупы... Наверное, есть любители?

ссылка поправлена. любители есть всякие, не не для всякого

  • 1
?

Log in

No account? Create an account