Previous Entry Share Next Entry
про кино
movie
prime12

купила я себе недавно DVD. эклектичная подборка "экипаж", " 10 негритят", "паспорт", "воры в законе", "сталкер", "кин-дза-за", "афоня". не я составляля.
смотрела, впечатлялась.
экипаж - уже писала- это фильм о нашем великом переходе из социализма в капитализм, но в идеальном (лабораторном) варианте.. мятущиеся граждане. мобилизованная элита. хеппи-энд. карамелька "трудно быть богом". но, ё-к-л-м-н! вот эта сцена, как они взлетают из африканского аэропорта, вздыбленного землятресениями, она ж просто былинная! (кстати, снимали все это на чешком "баррандове" при помощи овсянной каши). 89-я минута фильма. самолет катится по затапливой лавой взлетно-посадочной дорожке, на табло мигают надписи " не готов", а экипаж продолжает хладнокровно проговаривать привычные команды запуска. ну у всякого любые ассоциации могут быть. я все это воспринимаю сейчас как эпос л тех, кто пытался разрулить экономическую ситуацию в начале 90-х. Там по определению ситуация была противоречивая и проигрышная. когда я начинала учить экономику и читала талмуд сокса по пакроэкономике, то статья про инфляцию начиналась со слов "плохо тому министру финансов, который приходит на пост в момент, когда начинается гиперинфляция". реакция людей предсказуема, ее надо принять, это неизбежно. а попутно исправить ситуацию. они сажают самолет. мне верится, что и у нас так все будет. Понятное дело, что у всех впечатления разные. для меня "Экипаж" - это история про людей, у которых есть чувство долга, хотя у каждого из них есть своя жизнь, которая не касается никого. по большому счету. я почему-то всегда в этот момент вспоминаю, как один очень уважаемый и интересный человек говорил мне, со слезами на глазах":а ты знаешь, каким был Алик Кох в начале 90-х? он был просто рыцарем".я не призываю по новой расклеивать ярлыки. но просто революция пожирает своих детей, этому факту уже больше двухстот лет. когда я смотрю "экипаж", я просто говорю спасибо тем, кому должна.
"10 негритят" - смешная и чуть страшная эпопея про возмездие. вообще, я согласна с тем, что каждого настигает провидение. только вот вопрос в том, как оно решит с тобой поиграть......праведность не измеришь по линейке, но само по себе оно и не спасает! живой человек не должен избегать грехов, он просто должен к ним трезво относиться, а это требует юмора и веры в себя, иначе не совладать, иначе кирдык в крымских горах прибрежных
"паспорт"- это странный фильм, который раньше я воспринимала, как проходной, а теперь я плачу только от одной музыки.быть может, потому что я сейчас иначе понимаю дилемму уехать-остаться. кому легко и когда было через это пройти?наше счастье, что интернет дал возможность не рвать связи. лет семь уже, как я чувствую рядом людей из штатов, израиля, англии, австралии, etc.
"воры в законе" в свое время был плакатно-модным. ах, этот проход Анны Самохиной под музыку Бизе в начале фильма! это ж было в эпоху моего студенчества, потому мой юношеский кураж так или иначе сопрягался с ее дефиле. грубый, плохой и вульгарный фильм, хоть и снят по мотивас рассказов Искандера. но он важная часть прошлого, как ни крути. хотя бы из-за этого самого дефиле самохиной.
"сталкер"- это странное дело. я не хочу пересматривать, как и другие фильмы тарковского. не хочу и все. у меня есть силы принять испытание, желание изведать новое, кураж, энергия, любовь, время, etc. но я не хочу смотреть фильмы тарковского! по крайней мере, сейчас
"кин-дза-дза" -странно-великий фильм. оя его видела, когда мне было 17, я заканчивала школу. запомнила многое, а поняла сейчас. быть может, это то наказание, которое ОН выбрал для меня?) социум, помноженный на предрассудки, ущербно-выживательная мораль. из всего этого, отряхнувшись, можно выплыть только любя и смеясь. "мама, мама, что я буду делать")
"мимино"- старый, хорошо известный и знакомый добрый друг. только сейчас я поняла, что мне 35, как и главному горою. жизнь летит......что--то поменять - так непросто. но когда я гляжу в глаза фрунзика мкртчана, я верю в любовь (смейтесь, смейтесь), пусть даже я и испугалась, если б он подошел ко мне наяву. когда я вижу всю эту историю, то верю в то, что все будет хорошо, и в то, что люди нужны друг другу.
"афоня". - странно было обнаружить, став взрослой и умудренной женшиной, что такой тип живуч. более того, из советского времени выплыли немногие неизменившиеся, но афони - во всей красе. у меня мурашки просто бежали, когда свежими глазами все то классическое безобразие рассматривала. Данелия придумал сиропный конец, девочка-верный одуванчик приезжает и говорит "мне кто-то позвонил, я решила, что это вы". Но мы-то знаем наверняка, что этот хмырь смотается от нее через неделю, пусть даже до этого будет ее уверять в своем перерождении и вечной любви. но сироп и сопли на помойку. все будет как обычно. потому и фильм актуальный.

в общем, вам уже наверняка надоело читать. хватит.

  • 1
нет- не надоело.
с тарковским у меня та же история.
а Кин-дза-дза гениальное кино на все времена.

у меня странное впечатление насчет нашей "творческой интеллигенции". на самоам деле, они кое-что стоящее создали на сломе эпох. может, не бесполезны, гуменитарии-то?

Пишите еще...

Афоня, помню, в мои школьные годы еще, на афише перед кинотеатром висел очень-очень долго. И до сих пор не смотрел я это кино.

войну и мирЪ осветить?)

это была не я)

Слушайте, они это что, серьезно да? Или это банда провокаторов?

Tolstoy has been praised as being the greatest novelist in world literature which is a complete and utter defacement to forgotten Russian writers from which he plagerized his work such as Mikhail Saltykov, Mikhail Zoshchenko and Ivan Goncharov . Thus there was nothing wholly original in Tolstoy, he was outdated by the time he had reached the age of 30...I suggest reading Dostoyevsky instead, he is a fresh approach to the character of Russia.

Хе, а я думал, моя цитата хороша. Это, наверное, конкуренты амазоновские. :)

Гениальности кин-дза-дзы не понимаю. Сколько ни пыталась смотреть.
Воры и паспорт - согласна.

я не настаиваю на гениальности кин-дза-зы)))) быть может, это тот фильм, отношение к которому определяется контекстом.
но вот я егоо сепйчас перемотрела (прошлый эксперимент был в 1987). отчетливая история о социальной модели. призыв любить. вот и все))))

понятно. я хочу, чтоб у вас все было хорошо. а мои желания обычно сбываются

Спасибо! Так и будет!

Доцент их "Жентельменов удачи" с Иполитом из не-помню-как-это-кино-называется летают в бочке с пропеллером. По-моему, гениально.

нет, не надоело. Все это интересно и хорошо. И по-доброму. А это -- редкость в наши времена, большая, большая редкость. За отзыв про "кин-дза-дзу" и "мимино" -- большое мерси отдельно. И с Тарковским -- то же самое и у меня. Кроме "Соляриса".

А я вот только годам к тридцати начал смотреть Тарковского с удовольствием. А Кин-дза-дза и Мимино всегда нравились. Жаль только, что я нэ дыректор ни в какой гастыницэ.

а рязановские фильмы? уже мимо, да?
у меня вот теперь мимо. раздражают неимоверно эти два тошнотика в Мягковском исполнении. да и истории дурацкие.
зато теперь ещё больше люблю "Жестокий романс".

а Тарковский, на мой взгляд, безнадёжно устарел. сейчас уже невозможно смотреть кино с таким ритмом. это и двадцать лет назад было слишком медленно, но тогда было допустимо. а сейчас, мне кажется, уже нет.

про "иронию " я как-то писала http://www.livejournal.com/users/prime12/363151.html#cutid1
рязановские персонажи, да и он сам даже не раздражают, они просто выдуманные какие-то, в реальности такие типажи жалкие, вздорные, завистливые........мне только "гараж" по прежнему нравится, ну и "жестокий романс", конечно,смотрится с интересом. классический сюжет, хорошо сыграно. рязанов, увы, не слишком красиво стареет. человек, выходит, он гниловатый. а может, это почти неизбежно, не знаю.
тарковский, конечно, невыносимо медленный. но меня, пожалуй, сейчас не устраивает сквозящее отовсюду менторство и проповедничестве, и навязывание своего миропонимания (а не отражение мира как такового). может, отношение и поменяется когда-нибудь

"Гараж", да, хорошее кино, но очень грустное, на мой взгляд. грустно смотреть на людей, когда они ведут себя как свиньи. при том, что явных мерзавцев среди нет (даже директор рынка не тянет на явную мерзавку), люди как люди, обычные люди, а ситуация такая, что становятся свиньями.
и кстати, правдоподобное вполне кино, в отличие от "Иронии" и "Служебного романа".
а то, что Рязанов снимает сейчас, это вообще ниже плинтуса.

а Тарковского при жизни возвели в ранг мученика, изгнанника и гения, вот у него крыша-то и поехала в менторство. медлительность-то оттуда же - я вот такой, я знаю, а потому вы будете это смотерть вот в таком темпе.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account