Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
movie
prime12

Фильм, провокационно-эпатирующий по форме, хрестоматийный по сути, истовый по исполнению, средний по мастерству. Каноническая история превратилась в ожившую картинку. Подкупает решение авторов заставить говорить героев на тех древних языках, что и были присущи персонажам Евангелия. Будь эта картина на английском, итальянском, любом другом языке (в нашем прокате, естественно, ее бы перевели на язык родных осин), то ощущение достоверности снизилось бы значительно.
Длинный репортаж о мучениях Иисуса в последний день его жизни. Для привыкших к глянцево-сусальной истории его распятия возможно, возмутительно-шокирующий, для прочих - наверняка тяжелой и отталкивающей из-за обилия натуралистических сцен истязания и мучений. Мне, не выносящей вида чужой крови и страданий, пришлось почти треть фильма просидеть, отвернувшись от экрана, содрогаясь от звуков разрываемой плоти и хруста раздрабливаемых костей.
Но по сути, ничего нового этот фильм не говорит, хотя очевидно, что авторы и не пытались. Только содрать весь налет толкований и благолепных интерпритаций, привычными штампами осевшими в восприятии тех, кто христианин по вере или культуре.
В принципе, досталось и древнееврейский первосвященникам, толпе, и римским военным, и, скорее всего, такая интерпритация исторически правдоподобна, поскольку конфликты, в эпицентре которых оказался Иисус, стандартны, поведение людей в них многократно проверено. Но желания обвинить какую-либо одну сторону в произошедшем мне не показалось. Положительные герои, если позволительно так выразится, есть в любом лагере, путь они недостаточно сильны духом или не обладают влиянием помочь, спасти, защитить. Понтий Пилат, кстати, один из немногих несхематичных героев, который сильно напоминает средней руки бандита-пахана, не слишком сильного в умении рюхать ситуацию и разводить конфликтующие стороны.
Фильм, рассказанный простым языком для простого понимания. Или простого неприятия. Но он точно заставляет вспомнить и переосмыслить заново ту историю, что случилась, если верить книгам, две тысячи лет назад. Что есть жизнь, что есть любовь, какова плата за все, что случается. И что должно происходить.

  • 1

по-моему, цель -- встряхнуть христианский мир.

у нас был корпоративный просмотр, поэтому удалось понемногу поговорить о фильме вскоре после просмотра с большим количеством людей.

интересно, что рожавшие женщины гораздо больше переживали муку Богоматери (бесконечную, по сути), чем страшную, но понятную физическую боль Христа (несомненно, конечную).


кажется, пришло время заново осмыслить основные истин

думаю, что на место Марии могут себя не только матери поставить, пытка понятна всем, у кого есть любимые и близкие.

да, заставляет

сочувствовать, болеть чужой болью... и сравнить конечную боль с бесконечной, подумать о глубоком, но конечном отчаянии последователей Христа между его смертью и вознесеньем, и о бескнечном отчаянии Иуды. о добром (действительно, добром) самаритянине, приближающем своей помощью казнь...

Дьявол мерзкий, правда? (как это геи не возмутились...)

время перемен, как и было сказано

пока дожидались начала сеанса, полчаса гоняли рекланмыне ролики новых голливудских фильмов. ощутимо доминируют исторические масштабные постановки. симптоматично.

Сатану сыграла дочка Челентано) вышло, конечно, безоговорочно мерзко).
Я не готова целиком обсуждать всю эту историю, которая разворачивается в день суда и распятия. Надо подумать и перечитать. Слишком значим каждый символ, поведение каждого. Пилат, повторюсь, очень важен. И не только тем, что должен принять решение, а он идет по пути наименьшего сопротивления, попадает в патовую ситуацию и "умывает руки". Это фигура - олицетворение тех, кто не смог удержать древний мир, ту цивилизацию, не только римскую, но и до нее. Все, кто отличим от толпы осмысленным поведением, движим хотя бы состраданием. История Иуды, конечно, не случайно рассказана так быстро, словно для контраста с восхождением и страданием Иисуса.

"прежде думал о родине, а потом о себе", а потом уж о разумности и справедливости.
Люди объективно честные, но безынициативные, даже наделенные властью, проигрывают манипуляторам...

вопрос не в его разумности, а неспособности разрешить противоречивую ситуацию. взять ответсвенность за заведомо тяжелое решение. слабость власти. слабость интеллекта

"разумность" не Пилата - он-то как раз исключительно разумен и рационален, а решения (решение Ирода - разумно). но - Пилат "не волен", как ему объяснили. и "виновен гораздо менее".
а толпа все время требует демонстрации ипостасей власти.

Пилат решает дилемму, причем его колебания ухудшают условия выбора. в итоге Иисус и избит по полной программе, и распят. Поиск оправданий и прияние их от пострадавшенго не могут быть утешением для того. кто несет отвественность за происходящее. Ирод инфантилен, его решение не столько разумно, сколь импульсивно (но тут мне надо перечитать).

да, лучше любое решение, чем никакого. Ирод - в другом царстве царь иудейский, в параллельном мире... понимает ли он это?
есть ощущение нескольких пространств - в одном Христос, в другом -- Каифа, а вокруг них толпа, которой открыт вход в оба. но толпа не хочет выбирать...

толпа не способна выбирать разумно, логично, справедливо, проницательно и т.д. тогда, когда от нее требуется осознанный выбор, происходят обычно трагедии. не знаю, когда человечество повзрослеет, пока этот процесс идет очень медленно

тоже интересно - случайно выбранные осколки толпы (самаритянин, Гестас) - выбор делают.

вырванный из толпы человек становится индивидом, подвиняется другим правилам поведения, хотя далеко не всегда, конечно, способен сделать выбор. И неслучайно Петр, оказавшийся в середине разъяренной толпы, пугается и отрекается. и разве тот же пилат, который неслучайно выделен из толпы, оказался способным на выбор.

анархия и индивидуализм -- залог верных решений!

зачем же обобщать)

они лишь обеспечивают броуновское движение человеческой пытливости и предприимчивости, а уж результаты могут быть самыми разными, в том числе и полезными)

не могу остановиться:

по периферии фильма (именно фильма) прорастает множество вопросов... была у автора такая цель, иль это взаимодействие видеоряда с сюжетом....

Re: не могу остановиться:

авторы, по-моему, остаточно незамысловато воспроизводили текст, "оживляли" хрестоматийные картинки, а весь всевозможный рой вопросов возникает спонтанно, но внутри человека, насколько он готов осмыслять эту трагедию (и воспринимать мир вообще). словом, их идеей, кажется, было произвести сильное шоковое действие простым пересказом.

Re: не могу остановиться:

по окончании сеанса некие иеговисты(?) вручали выходящим билетики с приглашением на шабат(??)...

Re: не могу остановиться:

я обычно не обращаю внимания на распространителей листовок) кажется, кто-то был и в возле этого кинотеатра, но мы всех игнорировали, погрузившись в раздумья)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account