?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
знания=жизнь... но где и какая, впрочем...........
movie
prime12
фундаментальная и во многом правильная статья о проблемах образования в штатах, у нас и в вообще. я ее воспринимаю особо, поскольку училась в упоминаемой школе при универе, мои соратники уехали учиться-учить в штаты, и сама я помогала паре страдальцев штурмовать вершины бизнес-степени.
в этом мире главное-образование и распространение информации. чем дальше, тем отчетливей.
что наша жизнь? игра?хе-хе... на известном информационном поле
кому спасибо за ссылку? правильно, чуткому и восприимчивому Денису yatsutko
Калькулюс — это предмет, изучаемый в университетах (а иногда и школах) по всему миру. Когда мои бразильские студенты спрашивают меня, какая разница между калькулюсом и математическим анализом, отвечаю, что это одно и то же, только анализ — с пониманием, а калькулюс — без понимания. Бизнес-калькулюс настолько же хуже калькулюса, насколько калькулюс хуже анализа (с)

  • 1
Сянкс, любопытно!
Но неоднозначно.

слишком многое затронуто))) но , имхо, крайне живо)

По-моему, для человека, который настаивает на важности самостоятельного мышления, он просто неприлично упертый. То есть, чувак даже не хочет вдуматься в смысл того, что делает: какие знания на практике нужны его студентам и зачем, как оценки отражаются на их дальнейшей жизни, чего они хотят от школы.

Ой, Элла, после того, как я год общалась с гуманиратиями, просто чистое наслаждение читать подобный скурпулезный, въедливый и беспощадный анализ, ибо таки в тему)))

Да, упертый. но я не случайно упомянула, что училась в физ-матшколе, где этот тип, судя по всему, преподавал. Я его понимаю. Проблема крайне серьезная. Это ж по сути отстаивание последнего бастиона, где знание передается из рук в руки путем совместного осмысления и открытия, а не просто в ходе выполнения стандартных алгоритмов
он действительно не столько озабочен тем, как потом, сколько тем, как в процессе обучения.
Я видела учебники ведущих американских бизнес-школ, где воспроизводились алгоритмы решений (в первую очередь статистических), но где было мало места для действительного понимания процессов просдящего. книги по макро, микро, статистике, если интересно.
просто алгоритмы. в стандартных условиях.

математики же народ особый: им нужно творчество на уровне поэзии. потому чувак и упертый, при всех его личных недостатках)))))

Я тоже вполне его понимаю. Сама физматшкольница. Но он же преподает математику нематематикам. Он привык, что именно точные науки прививают студентам навыки самостоятельного мышления - в Америке это совершенно не так, эти навыки прививаются другими способами, не через решение абстрактных математических головоломок, а через подготовку проектов, максимально соотнесенных с реальной жизнью. А что конкретно будут его студенты делать с теми знаниями, которые он дает - ему неинтересно, он привык не давать знания, а воспитывать определенный стиль мышления. А студенты знают, что конкретно им надо. Кому-то минимальный набор стандартных приемов, кому-то оценка по обязательному, хотя и ненужному, предмету, кому-то понимание общих принципов, как инструментарий для работы с бизнес-статистикой. А тот, кому нужно математики, идет и берет калькулюс на факультете математики.

все это верно, но, как и в большинстве других областей знаний, обучение каким-либо стандартным приемам малопригодно для применения в нестандартных ситуациях. Возможно, в математике это проявляется еще отчетливей. Да, нематиматикам не нужно знать очень много специфических тем (скажем, топологию или теорию чисел), доказательств многих фактов, но просто запоминание алгоритмов решения задач наверняка приведет к неправильным решениям практических задач. Скажем, я листала учебник по стат.методам (точней, конечно, это был курс по инвестициям с сопутствующим анализом рисков, вычислением NPV и т.д.) какой-то очень неплохой бизнес-школы. предлагаемые алгоритмы решений задач безо всяких объяснений подразумевали заданность неких условий. скажем, коэффициенты регрессии вычислялись только при вероятности 95%, не обсуждалась ни проблема вылетов, ни мультиколлинеарность, ни многое другое. при использовании математического аппарата надо понимать его устройство, а это требует не только знаний (более обширных, чем просто алгоритмы) . но и умения мыслить самостоятельно, логически и системно. хотя бы чуть-чуть)

Ха! Я читала курс програмирования для бизнес студентов, это было нечто:)

я читала для юристов........поскольку я заканчивала московский университет, именно в тот момент, мне стало ясно, что у нас была создана уникальная и совершенная математическая школа, которая, впрочем, совершенно инородна при столкновении с внешним миром

Интересные вещи. Студентам кажется, что они любят нечто новое и необычно, но когда они сталкиваются с этим - теряются и хотят, что бы было как привычно.. хотя, это можно сказать и не о студентах :)

да это просто обычное свойство человеческой натуры)

Просмотрела статью. Прав человек во многом. сталкивалась с похожими проблемами ежедневно.

На самом деле проблема затронутая в статье являеться всего лиш следствием общего разрушения фактологического мышления(умения выявлять и изучать факты и связи между ними).
У меня на эту тему(фактология) есть размышление, но о нём чуть ниже.

Это моё размышление посвящено такой ключевой функции разума как выявление и изучение фактов и связей между ними(фактология), прежде всего необходимо дать однозначные определения того, что такое факт и того, что такое связь между фактами ибо на данный момент в науке нет таких определений.
Определения прилагаються;
1) любое объективно существовавшее или объективно существующее явление являеться фактом.
2) любое объективно существовавшее или объективно существующее взаимодействие между фактами являеться связью.
Полагаю такие определения факта и связи между фактами максимально однозначны и устроят всех, а теперь перейдём к общей инструкции выявления и изучения фактов и связей между ними;
1) выбор области выявления фактов.
2) уточнение и детализация области выявления фактов.
3) поиск и выявление фактов.
4) выбор фактов для уточнения и детализации.
5) уточнение и детализация фактов.
6) выявление связей между фактами.
7) уточнение и детализация связей между фактами.
8) выводы сеанса изучения фактов.
Самая главная беда современной цивилизации заключаеться в том, что очень многие представители современной цивилизации утратили представление о том, что мышление должно основываться на фактах и связях между ними(фактами), а не на догмах и связях между ними(догмами) или на мифах и связях между ними(мифами) или на эмоциях и связях между ними(эмоциями).
Да, что тут говорить если подавляющее большинство современных людей дошли до того, что всерьёз полагают, что истины не существует, а правда у каждого своя хотя любому человеку мыслящему фактологически ясно, что правда и истина разумееться существуют и более того, любому человеку мыслящему фактологически ясно, что правда и истина есть одно и тоже, а именно,- факты и связи между ними являються истиной, а поскольку истина и правда есть одно и тоже, а факты и связи между ними являються истиной то совершенно очевидно, что факты и связи между ними являються правдой.
Из всего вышеизложенного становиться ясно, что фактологию необходимо преподавать в школах и вузах как отдельный и очень важный предмет ибо утрата очень многими представителями современной цивилизации фактологического мышления есть очень большая проблема современной цивилизации.

Философия, психология и вообще современная идущая в неверном направлении мысль внесла очень большой вклад в разрушение фактологического мышления очень многих представителей современной цивилизации, один солипсизм и превратно понятый релятивизм чего стоят, а абсурд современной психологии согласно которому ни правды ни лжи нет сколько вреда фактологическому мышлению принёс.
Не в последнюю очередь из- за утраты очень многими представителями современной цивилизации фактологического мышления в современной цивилизации разворачиваеться позорнейшее для техногенной и наукоёмкой цивилизации явление ренессанса религий, различных оккультно- мистических учений и прочего мракобесия которое ещё какие- то 50-т лет назад считалось окончательно побеждёнными, ан нет, рано с ними прощались ибо стоило фактологическому мышлению многих представителей современной цивилизапции ослабнуть как вся эта муть в тот- же час хлынула изо всех дыр попросту с невообразимой силой.
Особую роль в разрушении фактологического мышления играли и играют СМИ(СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ) которые на самом деле давно пора переименовать в СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИДИОТИЗАЦИИ ибо они занимаються не укреплением фактологического мышления людей при помощи предоставления людям достоверной информации о фактах и связях между ними, а напротив, они занимаються разрушением фактологического мышления людей при помощи предоставления людям ложной информации, информации не о фактах и связях между ними, а о вымыслах и связях между ними.
Часто говорят, что мол разрушение фактологического мышления не коснулось элиты, это разумееться полный абсурд ибо совершенно очевидно, что элиту этот процесс коснулся в не меньшей степени нежели простой народ, но даже если предположить, что элиту этот процесс и правда не коснулся(а это не правда) то, что это может дать цивилизации в целом? Ответ на этот вопрос следующий, а именно,- НИЧЕГО ибо небольшие по численности элитные группы коих не коснулся этот процесс не смогут нейтрализовать деструктивные действия гиганских толп людей с разрушенным фактологическим мышлением.
И в конце этого моего размышления с целью показать весь абсурд к какому может привести отсутствие фактологического мышления я привожу сюда сначала список фактов, а потом список искажения этих фактов, итак приступим, сначала факты;
1) материя существует.
2) вселенная существует.
3) галактика млечный путь существует.
4) солнечная система существует.
5) планета земля существует.
6) на планете земля существует био- сфера.
7) на планете земля существует человеческая цивилизация.
8) человеческая цивилизация обладает техно- сферой.
Это был список фактов.

А теперь список искажения фактов;
1) материи не существует.
2) вселенной не существует.
3) галактики млечный путь не существует.
4) солнечной системы не существует.
5) планеты земля не существует.
6) на планете земля не существует био- сферы.
7) на планете земля не существует человеческой цивилизации.
8) человеческая цивилизация не обладает техно- сферой.

Вы скажете, что искажать ТАКИЕ ФАКТЫ нелепо и я с вами соглашусь, однако существует очень много солипсистов и прочих людей с разрушенным фактологическим мышлением коие искренне полагают, что таких явлений как факты и связи между ними не существует ибо то, что для одного факты и связи между ними то для другого вымыслы и связи между ними и к сожалению таких безумцев чем дальше тем больше и говорит это только о том, что современная цивилизация находиться в ужасающей опасности.
Не лишним будет упомянуть и такой абсурд как требование доказательства истинности фактов и это при том, что факты есть ни больше, ни меньше чем очевидности, то есть факты есть явления сродни аксиомам и подобно тому как истинность аксиом не доказываеться, а принимаеться априори, так и истинность фактов не доказываеться, а принимаеться априори ибо доказать её(истинность фактов) НЕВОЗМОЖНО ибо факты есть очевидности, а доказать истинность очевидностей НЕВОЗМОЖНО.
В случае с фактами как и в случае с аксиомами нужно не стараться доказать истинность фактов ибо это невозможно, а нужно стараться доказать их ложность ибо это возможно, эту операцию я именую проверкой фактов.
Из этого следует, что;
1) пока не удалось доказать ложность какого- либо факта этот факт являеться фактом со всеми вытекающими отсюда последствиями.
2) как только удалось доказать ложность какого- либо факта этот факт сразу теряет статут факта со всеми вытекающими отсюда последствиями.
К сожалению фактологическое мышление подавляющего большинства людей необратимо разрушено вследствии чего подавляющее большинство людей не видит разници между фактами, то есть ОЧЕВИДНОСТЯМИ не нуждающимися в доказательствах и версиями, то есть НЕ ОЧЕВИДНОСТЯМИ нуждающимися в доказательствах, эта абсурдная ситуация сложившаяся благодаря разрушению фактологического мышления подавляющего большинства людей очень опасна ибо благодаря этой абсурдной ситуации люди в массе своей потеряли способность отличать ОЧЕВИДНОСТИ от НЕ ОЧЕВИДНОСТЕЙ со всеми вытекающими отсюда последствиями.

  • 1