?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
movie
prime12


эта фотография из серии "зрелость", автор Эрвин Олаф. Экспозиция его работ выставлена до 10 апреля в музее современного искусства (отделение в Ермолаевском переулке, 17).



Выставка увешана востороженно-почтительными разъяснениями различных искусствоведов о том, какой Эрвин Олаф высокопрофессиональный, талантливый и требовательный, просто душка. Он, дескать, не тупо фиксирует изображение, мастерски выстроив свет и мизансцену, а вообще творит мир по спецзаказу, словом, сам себе режиссер и прочий создатель псевдореальности.

Только посмотрев на все эти без преувеличения мастерские работы, без устали уместные в гламурных журналах разного толка, я не впечатлилась ни провокативностью, ни отточеной эстетичностью и тщательно соблюдаемой стилистикой. Весь этот депресняк, демонстративная мизантропия и пресыщенность потребленным скучны, имхо.

Во всех работах без устали варьируется одно лишь холодное отчуждение от мира, неприятие, борьба со скукой, попытка изобразить игру, которая, впрочем, уже надоела. в этих фото нет жизни, а только имитация и стремление вызвать эмоции и впечатления негативного характера. ..
Но, во-первых, через все источники информации непрерывно льется такое количество чернухи, сообщений о катастрофах, настоящих человеческих страданиях и горе, что гламурные постановочные фото при всей безупречности изображения и выстроенной концептуальности кажутся вторичными.
Во-вторых, выскажу отнюдь не новую мысль, хроника войн и происшествий не просто притупляет восприятие зрителя, вынужденного пропускать множество информационных потоков с агрессивно-шокирующим содержанием через себя, а в какой-то момент просто насыщается подобными впечатлениями и реагирует уже лишь на пронзительно-болезненное. При этом я, например, не могу с отстраненым любопытством рассматривать даже изображение чужих ран и увечий а когда под видом этого подается постановочная открытка, то просто ухожу. но вот вам, полюбуйтесь, может понравится.


Это как бы принцесса Диана с бляхой мерседесовской с того самого авто, на котором она разбилась. странно, что нигде на теле нет отпечатка от ботинка Доди Альфаеда или хотя бы его оторвавшихся конечностей


Видно, к сожалению, не очень... Это из серии Separation (расставание). Выросший мальчик (он только в профессионалах-фотографах уж 20 лет числится) трогательно изображает чудный мир ребенка, где все отчужденны, загнанны в жесткие и неудобные рамки ограничений, где нет тепла, света и любви. в комментариях к этой серии с трогательной упредительностью простят зрителей не ассоциировать персонажей на фото с садо-мазо, хотя они и одеты с ног до головы в черную резину. Хотя о чем тут еще можно думать....

Ну и наконец, серия Mature (зрелость), одно фото из которой приведено в самом начале поста, до ката.....Надо заметить, что г-н Олаф- весьма востребованный рекламный фотограф в широких буржуазных кругах, cудя по всему. И однажды ему пришла блестящая идея: отчего бы не изобразить, как будут выглядеть нынешние красотки супер-модели, лет эдак через сорок? Представляете, выходит фотограф, покурить или по прочим надобностям, возвращается, а тут (сюрприз-сюрприз) вместо сочной 25-30летней девахи секс-бомбы милая старушка. и так задорно улыбается!


вот, например, будушая Синди Кроуфорд....хотя личне мне почему-то вспомнились динозавры из парка юрского периода.


а вот - Клаудиа Шиффер....Видимо, она всю жизнь наливалась по-немножечку соком и к 70 годам отрастила-таки приличный бюст

Надо заметить, что все старушки смотрятся довольно бодро, они явно не утратили вкус к хулиганству и эпатажу, потому живы в гораздо большей степени, чем это старался показать автор, не забывший в пояснениях указать, что позировавшим моделям кое-где улучшили цвет и формы, но кожу не ретушировали, она демонстрируется в натуральном виде.

Глядя на все это, у меня в голове был, честно говоря, только один вопрос: сколько человек вообще и супер-моделей в частности не дали г-ну Олафу, чтобы ему в голову приходили такие изысканные задумки?

Но вообще, художника, как известно, обидет может любой желающий, душевное состояние у него такое. А я при этом дилетант, и о мастерстве в любом изобразительном искусстве сужу довольно банально и просто.

так что, если кому картинки понравились, то сайт г-на Олафа тут....

  • 1
Большинство проф. фотографов - нездоровые извращенцы.

часть из них талантлива и это первично)

Кому и Сорокин талантлив. И Гринуэи с Кимкидуками.

не, гринуей с сорокиным вряд ли в одном ряду поместится) и в нем столько английскго юмора и парадоксальности...

А в Сорокине - русского юмора и парадокс-сальности.

я читала только "голубое сало". юмор там есть, парадоксы, сальности и прочее также в наличие, могу признать недюжиную авторскую изобретательность и виртуозность, но мне его творчество не импонирует и не только из-за стилистики-тематики. хотя, конечно, пусть творит, и побольше) вот и либретто, по слухам, весьма остроумное для большого театра написал.

Я ещё и рассказики почитывал. Нмв, се не есть литература.

что есть литература?

Я предпочитаю определения от противного.

кто ж против)

Честно я не знаю, что именно пытался сказать фотограф. Но вот что подумалось: - Неужели у вышеперечисленных див есть шанс стать зрелыми женщинами лишь к 70-тилетию? Грустно, дамы.

ну вот я тоже думала, что он хотел сказать. мысль пришла только по поводу бивисовой проблемы.
причем, имхо, страрушки такие боевые и живые, что с ними можно было забацать прекрасную серию безо всяких ужербных мыслей о супер-моделях.

С моей точки зрения связь есть: зрелость наступает в 23 - 25 лет. Но там, где публично выставляется сексуальность, царствует образ незрелой девочки (мода на подростковые фигуры с недовесом; подростковое же предложение себя всем, всем, всем; согласие быть сексуальным объектом). Для зрелой женщины это давно и вовремя пройденный этап.
То ли фотограф утверждает, что время зрелости приходит с увяданием сексуальности (что есть ложь), то ли с грустью костантирует современную реальность - мне трудно определить (потому что картинки у меня темнее, чем есть на самом деле и детали мне недоступны).

картинки можно посмотреть на его сайте.

кажется, депрессивно-негативное отношение к миру - действительно доминанта для этого автора, во всяком случае это прослеживается во всех циклах фотографий

"С моей точки зрения связь есть: зрелость наступает в 23 - 25 лет". я вижу вокруг себя много инфантильных девочек, которым перевалило за 30 и даже за 40, имеющих семьи, детей и т.д. что называть зрелостью? не только же тело.
фотограф не любит женщин, причем активно

Фотограф изобразил старость. (С другого компьютера лучше разглядела.)

я специально привела фото из других серий. у него взгляд на мир одинаков во всех творениях

Спасибо!! Я попытаюсь вырваться - сходить обязательно
Предварительно - а мне как-то положительнее это все глянулось...
Я вот все думала, ну почему же не снимают тех, кому за
То, что он попытался сделать - это, имхо конечно, не попытка вытянуть их из 60ти в 20-30
Скорее, наоборот - отрезвление тех, для кого "реально" существуют и висят образцами, эталонами, перед глазами именно эти современные "20", которые не имеют никакого отношения к действительности
Столько ассоциаций, ... и продолжение сказки, и страшная сказка, и а вот так сказка заканчивается...
Гламурный анти-гламур :)
Зрелое яблоко начинает увядать довольно быстро. Воды меньше, объем меньше, кожура морщиться... а _сладости_ внутри больше.
И еще мне понравились лица всех теток - они с достоинством. Вот. Да, старая шкурка. Но - какие взгляды!
Если одна из его идей была - люди, примите мир вокруг таким, какой он есть - то очень хороший способ выразить это.

смотреть любопытно, но, имхо, тут не совсем заслуга фотографа: модели его "переиграли", о чем я и написала. ни о каком их достоинстве он сказать не хотел, но оно неумолимо проступило. это к вопросу, что если человек смотрит на мир однобоко, то обязательно ошибется
а автор как раз из гламурных штанишек не вылазит, хотя в них и бесится

Очень точно и тонко замечено. Спасибо! Меня очень порадовали Ваши комментарии.

педераста- каждый обидеть норовит!

куды бедному податься..

Фото из одного ряда с фотографиями уродов и калек, задача автора - удивить, ибо подобное изображение "зрелости" (читай - старости) просто отвратительно. О высокохудожественности нет и речи, высокая техничность исполнения и только.

ну уродства и увечья тоже представлены (фото "принцессы Дианы")

Картинка фото "принцессы Дианы" битая - не видел...
Тем хуже для автора. А некоторые из них снимают и показывают трупы... Наверное, есть любители?

ссылка поправлена. любители есть всякие, не не для всякого

  • 1